Юнгианский бревиарий

Юнгианский бревиарий

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Архетип Акула - психологический аспект или Абсолютная власть на своей территории Раздел: Практическая психология Акулу в море не утопишь русская пословица Из пасти акулы добычу не вырвешь индонезийская пословица Акула сражается до последнего вздоха пословица маори … Из всех живых существ, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх, подчас граничащий с животным ужасом. Древнейшие виды акул существуют на Земле уже свыше млн. И вот ведь парадокс - несмотря на глубочайшую древность создания, акула - один из самых совершенных обитателей океана. Это существо практически безупречно создано для существования в своей среде. И нет более совершенного хищника на нашей планете, чем акула - у нее почти нет прямых врагов - пищевых конкурентов, которые бы не опасались ее мощных челюстей, способных превратить любое другое существо в пищу для акульего желудка. Для начала давайте уточним, - что же это за существа такие, акулы?

-"Танец бессознательного: осознание и интеграция Тени"

Под ним он подразумевал скрытую сторону человеческой натуры, итоговую сумму всех тех скрытых или нежелательных качеств, которые мы не хотели бы обнаруживать. У каждого из нас есть тень, и мы не должны обманывать самих себя, утверждая обратное. В нее он включал нашу адаптируемую часть, которую мы приобретаем на основе полученного в детстве опыта, когда то, что непозволительно по мнению окружающих нас взрослых , откладывается в тень.

По определению, предназначение тени в том, чтобы скрывать. Она и сама прячется, подобно призракам, за границами сознания. Однако этот призрак обладает важной информацией, укрытой в тайных уголках нашей души.

Функция сознания, по мнению К.Г. Юнга, эфимерна, оно только поддерживает тени являются те, которые вызывают неприятие, страх и отвращение.

Карл Густав Юнг Борьба с тенью Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление.

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований. Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация.

Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Карл Юнг называл ту нашу сторону, которую мы демонстрируем окружающим и которой Но важно помнить, что Тень героя — это антагонист. вещи, которые вызывают смущение, отвращение или страх.

Тень — это архетипическая фигура, которая все еще имеет персонификацию в самых разных формах. В первую очередь в архетип Тени входит то, что мы в себе не признаем и не хотим в себе видеть. Этот тезис очень хорошо накладывается на рассмотренную выше схему с четырьмя функциями сознания: По мере взросления Тень увеличивается. Одним из способов разбирательства с Тенью Юнг считает индивидуальную исповедь, отмечая, что католикам очень повезло в том, что в их конфессии есть такое явление.

Мы всеми силами стараемся удерживать себя на плаву, относиться к себе хорошо и как-то ценить себя. Но при этом человек должен понимать и осознавать свою структурную готовность к дурным поступкам и стремлениям. Как и в Персоне, в Тени также можно выделить гендерную определенность.

Аналитическая психология Карла Юнга

Через сновидения человек знакомится с теми аспектами своей личности, на которые он предпочитал по различным причинам смотреть сквозь пальцы. Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго — те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными. Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума.

При попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя к своему стыду те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других:

утверждал Юнг, мы должны полюбить свою тень и осветить темные уголки своей своей тени — это люди, поборовшие определенные свои страхи.

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений.

Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры. Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека.

Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов. Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит? И только тогда, когда я все четче и яснее стал различать собственную теневую сторону, входить с ней в контакт и погружаться в нее, в памяти внезапно всплыло несколько фраз о Тени Юнга.

Я подумал, что за этой метафорой может скрываться нечто родственное моему собственному опыту и поспешил проверять. Я открыл эту дверь и Тень ворвалась в мой мир. Карл Густав Юнг — швейцарский психолог, основоположник аналитической психологии. В развитии своих идей он нередко обращался, как к различным религиям, так и к оккультным течениям. Фрейд обнаружил бессознательное, в котором содержаться потаенные комплексы, скрытые травмы и сексуальные отклонения.

Тень (архетип)

Юнг и аналитическая психология. Это роли, выражающие отказ. Доминирующая персона может подавить человека. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения.

По мнению Юнга, формирование личности вовсе не завершается к пяти годам, человек Тень – это тёмная тайная и дурная сторона нашего Я, образ зверя которы испытывает панический страх перед выступлением. 9.

Самость и структура личности 18, Самость - высшая точка личностного роста, воплощающая тотальность, целостность; центр всей психики, в ней сосредоточена идентичность человека, в которой соединены все противоположности. Ниже идет бессознательное, сначала индивидуальное, потом коллективное. Самый верхний слой бессознательного — двойник Я, его тень; следующий слой — душа Анима и Анимус ; самый нижний слой — объективное Я самость. Персона — это визитная карточка Я. Эго — центр сознания и поэтому играет основную роль в нашей сознательной жизни.

При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз. Тень — центр личного бессознательного. Тень нельзя игнорировать, ибо можно, не осознавая этого, оказаться в ее плену. И, наоборот, чем полнее осознается тень, тем гармоничнее становится личность и ее отношение с окружающей средой. Тень — не только обратное отражение Эго, но также и хранилище жизненной энергии, инстинктов, источник творчества. Анима и Анимус — это представления о себе как о мужчине или женщине, вытесненные в бессознательное как нежелательные для данного индивидуума.

Анима у мужчин имеет обычно феминистическое, а Анимус у женщин — маскулинистическое содержание. Анима и Анимус — наиболее древние архетипы. Юнг углубил идеи Фрейда и разработал понятие коллективного бессознательного, отличающегося от личного бессознательного.

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕНИ

У каждого человека есть архетип тени в глубине коллективного бессознательного, независимо от уровня развития сознания, в силу одного того, что он человек. Это наделяет людей способностью творить зло и совершать все то, что отвергается ими самими и их культурой. И все же это не значит, что люди обязательно должны совершать такие поступки! Юнг особо отмечает, что бороться с первичным злом можно лишь только через конфронтацию со своей собственной тенью.

Тень будет осаждать вас со всех сторон, пытаясь вывести из равновесия о чем свидетельствуют бесчисленные истории из жизни святых: Когда люди теряют контакт со своей личной тенью, они могут попасть под власть идеологии, претендующей на абсолютную истину.

Теория личности К.Юнга кардинально отличается от теории Фрейда. Юнг Личное бессознательное включает в себя ощущения, страхи, комплексы, ведущую роль Юнг отводил 5 основным: Аниме, Анимусу, Персоне, Тени.

Юнгианский бревиарий Тень Архетип. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности. Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного.

Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает. Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе. Это противоречит тому, какими бы мы хотели видеть самих себя, какими хотели бы выглядеть в глазах других.

Наше вполне сознательное ощущение самости, наша автономия, наши честность и справедливость, чувство собственного достоинства подвергаются испытанию этой тенью и ощущают ее близость как угрозу, как близкого родственника, неотступно следующего за нами по пятам, неуклюжего, вызывающего раздражение, сеющего беспокойство и стыд. По этой причине, отмечает Юнг, тень со всеми ее качествами часто проваливается в бессознательное или активно и безжалостно вытесняется, чтобы поддержать ханжескую благопристойность нашего иллюзорного совершенства.

Lineage 2: Тень страха, темно-красный Туман

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, кликни тут!